Несколько дней назад яркий, ослепительный луч осветил всех готоманов мира. И звался тот луч… Ремейк первой Gothic.

Как один из любителей данной серии, я не мог пройти мимо. Начну с главного, с системных требований.

Информация взята из стима. Сейчас там доступен тизер игры. Мне он достался бесплатно, так, как у меня уже куплена трилогия Готики. Игру обещают выпустить в декабре 2021 года.
Хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями: при начале игры, сразу бросается в глаза вступительный ролик и мне он понравился намного меньше оригинала, с сегодняшними технологиями можно было сделать лучше, но он уступает оригиналу. Так же была изменена боёвка и она меня пока не впечатляет, в оригинальной игре были различные анимации боя и это было интересно, реалистично, это одна из главных фишек игры, я, надеюсь, её оставят. По поводу Диего, Диего из оригинала и из ремейка это два абсолютно разных человека, но мне нравится новый Диего, он достаточно хорошо проработан, всё таки это ремейк, а не переиздание с новыми текстурами, кто сказал, что это должен быть всё тот же суровый дядька? Перейдём к миру. Мне понравился внешний вид игры, место обмена сделано именно таким, каким оно должно быть, ведь там огромная колония и то, что было в оригинале уступает нынешнему виду. В целом, меня заинтересовал тизер ремейка и я буду следить за изменениями. Теперь хочу передать слово Аксису, он тоже фанат готики и дополнит рассказ своими впечатлениями.

Аксисова часть

Ну что ж, значит наступило время более размеренного и занудного изложения. Начнём пожалуй.

Введение.

Серию Gothic на территории СНГ любят и знают многие. В особенности, конечно, это касается первых двух частей, но третья тоже получила достаточное количество фанатского внимания и любви (согласитесь, не каждую кривую недоделанную игру будут старательно допиливать фанаты, выпуская собственные патчи). Что было с серией дальше, наверное, знают все, так что пропустим историю про аддон, которого не должно было быть и про арканию, которая не готика. Более интересно то, что в последние пару лет начали циркулировать слухи о возможном продолжении легендарной серии. Слухи, в основном, подкреплялись новостью о том, что оригинальный разработчик Piranha Bytes вернул себе права на серию, но сами пираньи на вопросы о готике отвечали как-то очень неохотно, что лишь способствовало появлению и распространению слухов о дальнейшей судьбе серии. Дальше, в этом году, была ещё одна важная для серии новость: Piranha Bytes была приобретена THQ Nordic (это, к слову, издатель последней их игры ELEX) и стала подразделением в их составе.
Разумеется из этого не могло не последовать новостей о возвращении легендарной серии и вот, спустя полгода мы внезапно получаем играбельный тизер и во всей этой ситуации мы имеем несколько плюсов и минусов:

+ Тизер выходит в играбельном виде, то есть разработчики хотят прислушаться к мнению фанатов, чтобы ненароком не налажать
+ Геймплейно тизер ощущается как пираньевская игра, есть преемственность
+ Это не просто переделка той же самой игры на современном движке и нововведения, по большей части идут на пользу.
+ В тизере присутствует приличная английская озвучка и текстовый перевод на все основные языки стран, где серия пользуется народной любовью (да, русский язык тоже есть)

– Разработчик не Piranha Bytes, а барселонское подразделение THQ Nordic. Похоже, никто из старой команды руку к ремейку не прикладывает.
– По крайней мере, русский перевод, выполнен по принципу “и так сойдёт”. Играть с ним можно, но никто не гарантирует, что игрок при этом не будет испытывать боль. Боль как от явно автопереведённых строк, так и от того, что перевод выполнен без оглядки на переводы оригинальных игр серии и, поэтому, вместо привычных снэпперов/глорхов игрок встречает каких-то непонятных щелкунов.

Самый главный плюс я вынес первым: с мнением фанатов серии считаются и это даёт разработчику определённый кредит доверия. Ну и честно скажу, не знаю как вы, а я бы очень хотел взглянуть на Миненталь, а затем и на Хоринис в современной графике. А уж получить третью часть серии в которую можно будет играть не испытывая боли будет просто верхом желаний… Но это всё потом, при удачном раскладе. А пока давайте же взглянем на то, что нам показывают в тизере.

Вступление.

Сначала нас ожидает вступительный ролик, вводящий игрока в основы готического сеттинга. Новые картинки, но старый, знакомый всем готоманам текст о том какие проблемы имел король Робар II с орками и как появился Барьер. Потом идёт отступление от оригинальной завязки и мы, пропустив сцену с вручением письма для магов огня, видим как ГГ вместе с поставкой товаров отправляют на лифте за барьер. Ну а дальше начинается экшн со взрывами, который так любит современный зритель.

После дозы майклбэевщины игроку таки дают некоторый контроль над персонажем, но не полный. Это всё ещё часть вступления и наша задача сейчас просто идти вперёд, читая подсказки о том как играть в игру и слушая реплики Безымянного, который в ремейке стал очень разговорчив.
Пройдя полсотни метров и ещё пары катсцен игра внезапно решает показать боевую систему. Немного странное решение, учитывая, что боёвка в игре не настолько проста, чтобы можно было быстро в ней разобраться, а бой заведомо проигрышный. Есть ощущение, что здесь разработчики решили вдохновиться серией Dark Souls. Сами посудите, спустя две минуты от начала игры ГГ с обломком меча вместо оружия бросают в бой, в котором ему совсем необязательно даже драться. Сюжет произойдёт и без этого.

Дав игроку немного помахать своим обломком, игра снова показывает катсцену, где в самый последний момент огруживших безымянного снэпперов расшвыривает вовремя подоспевший Диего. От полноты чувств Безымянный теряет сознание.

Диалоги

Вскоре после игра демонстрирует свою диалоговую систему. И ощущается она как-то неоднозначно. Во-первых, в диалоге присутствует некоторая постановка. Диего не просто что-то вещает, размахивая руками, а перемещается по лагерю, в процессе диалога и даже демонстрирует свой меч, когда рассказывает о необходимости иметь достойное вооружение в долине. Во-вторых, сама диалоговая система выглядит так, что заставляет вспомнить одну из главных претензий к Fallout 4. Да, здесь у нас снова 4 пункта диалога за раз (по количеству кнопок на D-Pad геймпада, если кто не понял). Но, честно говоря, я не вижу в этом большой проблемы. То, что на игрока не вываливают все возможные N реплик персонажа, а разделяют их на компактные ветки по четыре (или меньше) никак не мешает строить сложные и интересные диалоги, но заставляет их выглядеть живее. Ладно, переходим к в-третьих и тут уже я немного поругаюсь. Поругаюсь на то, что реплики диалога нельзя пропустить. Очень мешает, если ты случайно выбрал ветку, которую уже прослушал или просто возникла необходимость по быстрому пробежать игру (например, чтобы сделать скриншотов для статьи). Надеюсь, в самой игре это исправят и ветки можно будет пропустить.

После разговора с Диего и получения своего первого задания (найти нормальное оружие), нам наконец дают полный контроль над персонажем и позволяют заняться исследованием мира. И первое, что нам здесь бросается в глаза это то, что начальная локация сильно переменилась. Она разрослась, а посередине возник древний храм всех трёх богов.

Внешний вид

Графика в игре вполне современного уровня. Ничего сверхвыдающегося, но и устаревшей не выглядит. Используется Unreal Engine 4, так что графика и поддержка современных технологий в игре на вполне достойном уровне. Лично моя основная претензия по поводу внешнего вида игры в том, что многовато блеска. Оригинальная игра была довольно тусклой и это хорошо играло на атмосферу. От ремейка, если он планирует воссоздать атмосферу оригинала, хотелось бы ждать похожих решений.

Геймплей и интерфейс

Геймплейно игра ощущается как игра пираний. Это, мне кажется, хороший знак, учитывая, что сами пираньи в разработке не участвуют. У меня даже пару раз возникло ощущение, что я играю в третью готику с адекватной боёвкой.
Интефейс тоже выглядит весьма неплохо. В почёте минимализм и различные элементы появляются только когда они нужны. Например, полоска HP и стамины появится только если что-то из этих показателей расходуется.
Про инвентарь особо говорить нечего. Пользоваться удобно и это главное. А ещё есть быстрые слоты, выполненные в виде радиального меню, вызываемого по Tab.

В целом, есть ощущение, что интерфейс заточен в первую очередь под геймпады, но и клавамышь не забыта. Я пробовал поиграть и так и так и, в итоге, остановился на клавамыши.

Квесты

В тизере представлено всего три квеста, но один из них имеет несколько вариантов решения, в зависимости от выбора ГГ. Кстати, в диалогах, время от времени мелькают уже ставшие привычными в современных RPG сообщения “NPCName запомнит это”. В целом, в квестах тоже ощущалась преемственность оригиналу. Например, тот же квест с возвратом амулета я с лёгкостью могу представить в какой-нибудь игре от пираний.

Боёвка

Боёвка в игре неоднозначная. Самое простое описание для неё будет “Как в For Honor”. Я лично в For Honor не играл, так что сравнить как ощущаются обе боёвки не могу, но, в остальном, выглядят они одинаково. Не скажу, что это плохо, всё же, боевая система в For Honor весьма неплоха. Уж точно поинтереснее чем в нынешних играх пираний, таких как последние две Risen и ELEX. Но смотрится она в игре вроде Gothic несколько неуместно, хотя, возможно, это дело привычки. В любом случае, фехтовать в игре интересно и это главное. А боёвка у игры ещё вполне может кардинально поменяться. Недаром же к ней уже было высказано столько претензий. Вспомнить даже, уже звучавшее выше замечание, что в Gothic была весьма интересная система в которой у персонажа менялась анимация боя в зависимости от навыка владения оружием и в нынешней фороноровской боёвке такое вряд ли удастся адекватно воссоздать. Но, я думаю, разработчики что-то в этом плане придумают. Всё ж таки, в характеристиках персонажа пункт с владением оружием есть…

Общее впечатление

В целом, тизер отторжения у меня, старого игрока в готику, не вызвал и игра обещает выйти добротной. Особенно радует, что разработчики не просто прислушиваются к мнению фанатов, а сами спрашивают как им лучше сделать. После прохождения тизера предлагается пройти опрос, оценив разные аспекты тизера и оставив свой фидбек. Уже, хотя бы, поэтому в ремейк стоит поиграть и высказать своё мнение. Ведь не так уж часто игроделы настолько прямо спрашивают мнения у сообщества. Так что вперёд, тизер доступен в стиме любому обладателю одной из трёх игр оригинальной серии.

Автор Doktor_e5
Опубликован
Рубрики Новости
Количество просмотров: 52

Отправить ответ

avatar
  Подписывайся  
Уведомление о

Реклама от партнеров клана

Последние посты на форуме